Дошкольные группы МКОУ СОШ №4 г.Куйбышева Новосибирской области
«Роль театрализованной деятельности в развитии детей»«Роль театрализованной деятельности в развитии детей» Театрализованная игра является одним из эффективных способов полноценного и гармоничного развития личности ребенка. Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Театрализованная игра в развитии речи детей: 1) развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи; 2) развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; 3) расширяет словарный запас слов, речь; 4) развивает память, мышление, воображение; 5) формирует чувство коллективизма; 6) приобщает детей к театрализованному искусству. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. Театрально- игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависит успешность его взаимоотношений с людьми. Театрализованные игры обогащают речь, поэтические образы начинают входить в активный словарь ребенка, становятся достоянием детской речи В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память, художественно - образное восприятие, фантазию, совершенствует речь. Цель театрализованных игр не в том, чтобы занять детей, а, чтобы развивать творческие способности ребенка, повысить его самооценку. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменным успехом. Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении осуществляется в рамках примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Организация игровой деятельности детей по Программе адаптирована к основным направлениям работы и индивидуальным особенностям воспитанников и их предпочтениям. Программа ориентирует на разнообразное игровое содержание в течение всего дня пребывания детей в ДОО. Я уделяю организации и развитию театрализованной игры особое значение. Для этого организую непосредственную работу, которая позволит детям проявлять интерес к театрализованной деятельности, овладеть выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого и выражать свое, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения. Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования. Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности. В нём широко представлены: 1) различные виды театров (пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, кукольный, шагающий, перчаточный, плоскостной театр). 2) реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит). Совместно с родителями был оборудован театральный уголок «В гостях у сказки», а также с целью обеспечения детям психологического комфорта «Островок уединения». Атрибуты в уголке уединения периодически меняются. Это могут быть и подушки-поплакушки, чтобы дети могли выразить отрицательные переживания, и зеркало для хорошего настроения, когда малыш не в духе, то предлагаю ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться, и дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции» , это и маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка), чтобы помочь снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в веселого и другие атрибуты. Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в озвучивании текстов ролей... Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой, эмоциональной. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребёнку проявить собственную активность, полностью раскрыть эмоциональные возможности, раскрепостить движения.
Литература: 1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24. 2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с. 3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с. 4.«Театрализованные игры в детском саду «авторы: Петрова Т.И.,СергееваЕ.Л.,ПетроваЕ.С., 2001год, серия: Дошкольное воспитание и обучение. 5.«Театрализованные занятия в детском саду» пособия для работников дошкольных учреждений, автор: Маханева М.Д.,2001год, серия: Дошкольное воспитание. 6.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с. 21 апреля 2019 в 08:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.